Кирилл Фролов, Ассоциация православных экспертов, Виктор Милитарев

ms_vozdyx


Кирилл Фролов и его "миссия-воздух"

Православное издание по миссиомании и миссиофилии


Previous Entry Поделиться Next Entry
Епископ Тихон (Шевкунов) предложил матерно популяризировать русскую классику.
Кирилл Фролов, Ассоциация православных экспертов, Виктор Милитарев
ms_vozdyx
«Кризис жанра» или веры?: Епископ Тихон (Шевкунов) предложил рэперу и матерщиннику популяризировать русскую классику

Глава Патриаршего совета по культуре епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) предложил обратиться к скандалистам рэперу Тимати и матерщиннику Шнуру из группы «Ленинград», чтобы они спели песни на стихи Александра Пушкина, Михаила Лермонтова и других классиков, ради «популяризации русской культуры среди молодёжи».

«У нас есть праздник — День славянской письменности и культуры. Несколько лет мы собирались на Красной площади и пели хором всей страной песни. (…) Но наступил кризис жанра, — заявил владыка Тихон. Этот год мы хотим посвятить русской классике, пригласить самые популярные ансамбли и исполнителей. Например, если бы группа "Ленинград" исполнила какую-нибудь песню на стихи Пушкина, Лермонтова, Тютчева и так далее, это бы возмутило одно поколение, но это бы услышало другое. Каких-то ещё исполнителей (можно пригласить), Тимати, например», — отметил он на встрече с блогерами в министерстве культуры.

Следует сказать несколько о русской классике и культуре, за которые справедливо выступает епископ Тихон. В течение многих веков именно Православие оказывало решающее влияние на формирование русского самосознания и русской культуры. В допетровский период вся культурная жизнь русского народа была сосредоточена исключительно вокруг Церкви и ее духовных ценностей. В послепетровскую эпоху в России хоть и сформировалась светская литература, поэзия, живопись и музыка, однако она не утратила тот мощный духовно-нравственный заряд, который давало ей Православие. Вплоть до революции 1917 года русская культура продолжала сохранять живую связь с церковной традицией. После кровавого переворота, который устроили большевики-богоборцы, доступ к сокровищнице православной духовности был закрыт. Русские люди почерпывали знания о вере, о Иисусе Христе, о Законе Божием, о молитве и богослужении Православной Церкви через произведения Пушкина, Гоголя, Достоевского, Чайковского, других великих писателей, поэтов и композиторов.

В течение всего семидесятилетнего периода государственного атеизма русская культура, фундаментом которой была Православная вера дореволюционной эпохи, оставалась носительницей христианского благовестия для миллионов людей, искусственно отторгнутых от своих корней, продолжая свидетельствовать о тех духовно-нравственных ценностях, которые атеистическая власть ставила под сомнение или стремилась уничтожить.

Именно поэтому русская литература XIX века и у нас в стране, и за границей, совершенно справедливо считается носительницей высочайших духовных ценностей. Главной особенностью, отличающей ее от литературы Запада того же периода, является глубокая связь с православной традицией. Однако собственно наследие Церкви, в частности Церкви Русской, стоИт превыше любых классических или культурных произведений, по словам святых отцов, что строка Священного Писания превыше всего литературного наследия человечества. Соответственно, церковное слово не должно затмеваться светскими «аналогами».

Теперь вернемся к озвученной идее официальным представителем Церкви, ее известным иерархом*. Итак, архиерей, поставленный во главе Патриаршего совета по культуре, предлагает популяризировать культуру с помощью весьма сомнительных личностей... Каким образом уста, привыкшие извергать из себя матерную брань, являющуюся, по свидетельству святых отцов, языком преисподней, смогут просвещать людей? Услышат ли имеющие уши, если о культуре заговорят тот, кто не является ее носителем?!

?

Log in